ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦЕНТР ШРИ-ЛАНКИ. ДЕНЬ ВТОРОЙ. NUWARA ELIYA.

Английский стиль...

Английский стиль…

Итак, после местечка Елла мы поехали в сторону Нувара Елии. В  статье я дам само описание этого места, но больше, скорее, опишу наши личные впечатления.

Нувара Элию все называют «маленькой Англией», хотя само название переводится, как «город света». Само местечко раскинулось у подножия горы Пидуруталагала на высоте 1884 метра. Именно сюда более 150 лет назад приезжали англичане со своими семьями, чтобы отдохнуть от жары и зноя Шри-Ланки. Постепенно посещение Нувара Элии стало переходить в традицию, которая существует и по нынешнее время. Огромное количество туристов, привлеченных красивейшими горными пейзажами, лугами и долинами, посещает это место каждый день!

После Елла высокогорная природа уже стала попривычнее, но, конечно, любопытно было посмотреть на изменившийся стиль местного жилья. Многочисленные описание Нувара Элии в интернете не обманули — нас действительно встретили настоящие английские дома: некоторые маленькие и аккуратные, а некоторые — настоящие особняки.

"нарезали" как пирог)))

«нарезали» как пирог)))

Мы проехали Национальный парк, в который потом собирались вернуться, проехали многочисленные «огороды» с высаженной капустой, свеклой, морковкой и другими овощами. Кстати, местные грядки нас просто поразили. Земля нарезана, как пирог!)) Аккуратные грядочки прямо таки вырисовывают какой-то особый узор, на фото увидите сами) Нашим огородникам явно стоит поучиться у ланкийцев обработке земли. Ну, и конечно же, на протяжении всей дороги нам встречались огромные плантации чая.

Озеро Грегори

В самом сердце Нувара Элии нас встретило огромное озеро — озеро Грегори — очень красивое, мы даже засняли его на видео. По озеру катались небольшие яхты, катамараны в виде лебедей, разнообразные лодочки. Полюбовавшись на него минут 20, мы поехали в отель.

В общем, отели в туристических местах стоят, как будто они выложены из золота. Наученные горьким опытом Еллы, мы сразу поехали в отель, предложенный Варуной. Этим отелем заведовал его друг, поэтому проживание выходило дешевле, по знакомству, как у нас говорят))

Ну что я могу сказать… Надеюсь, не все дома Нувара Элии такие холодные, сырые и неуютные. Номер, в целом, оказался таким же, как большинство номеров в Шри-Ланке, даже с двумя большими кроватями, но сырость и холодина убили всякий намек на комфортность помещения.

Скинув вещи, мы немного покатались по округе, посмотрели на окрестности и местные дома, объехали вокруг озера и двинулись в сторону Центрального парка.

Грабеж средь бела дня!

Скажу сразу, что вход, естественно, не бесплатный — 1100 рупий за одного взрослого…ИНОСТРАНЦА, да-да местным вход — 50 рупий!!! Вот и где справедливость? Ну, как бы там не было, мы уже были готовы покупать билеты, но тут нам и не повезло и повезло одновременно! Не повезло в том, что, как оказалось, мы приехали в неудачное время — знаменитые плантации цветов были срезаны в это время и смотреть в парке, по сути, было нечего. Повезло в том, что девушка на кассе оказалась очень честной и предупредила нас об этом, а не просто продала билеты! В общем, в парк мы так и не попали, но хоть деньги зря не выкинули. Эта же самая девушка посоветовала нам ехать в другой парк, Парк Виктория, куда мы и направились.

Парк Виктории

Вход в Парк Виктории тоже оказался платным, но там были более демократические цены — по 500 рупий для туристов и, конечно же, по 50 рупий для местных))) Парк оказался очень приятный, много зелени, красивые дорожки, забавные «беседки» и арки. В парке было довольно много людей, особенно детей, которые бегали там по траве, кувыркались и вообще активно отдыхали. В общем, мы неплохо погуляли, пофотографировались с местными (по их просьбе;)), поговорили немного с местным садовником и пошли назад.

Кстати, прямо напротив этого парка находится хорошая закусочная с нормальными ценами. И так как есть очень хотелось, после парка мы забрали Варуну (он с нами не ходил, сторожил тук-тук) и пошли есть.

Как видите, возле берега настоящая "парковка")))

Как видите, возле берега настоящая «парковка»)))

После обеда мы поехали к озеру. Как-то так получилось, что мы заехали с той стороны, где не было нормального входа, а был небольшой заборчик из колючей проволоки. Ну мы, естественно, не растерялись, и просто перелезли через него))) Варуна честно предупреждал, что делать так нельзя, но мы как-то пропустили это мимо ушей… в итоге, мы прошли часть пути и нас остановил местный охранник.

Вот такие развлечения на озере Грегори

Оказалось, что мы злоумышленники и прокрались к озеру, не заплатив за билет)) Хотя мы честно не знали, что и здесь надо платить за вход. Там получается озеро, а вокруг него небольшой парк со своими дорожками, лавочками, небольшими вагончиками, где можно купить попить и что-то перекусить. Вход, кстати, стоит 200 рупий с человека…

Фото 1.)))

Все местные там гуляют в шапочках, вокруг парка Грегори много точек, где можно купить себе шапку, шарфик, перчатки и какую-то верхнюю одежду. Я тоже прикупила себе шапку у этого паренька (фото 1), но скорее ради прикола)))
Хотя погода там довольно холодная и очень неуютная, но до необходимости покупки шапки все-таки не доходит. Местные просто острее реагируют на холод, поэтому и утепляются. Хотя, вот вам парадокс, они ходят в шапках и шарфах, но зато почти босиком, в сланцах — вот где логика? Особенно ярко это противоречие наблюдалось при подъеме на Пик Адама, но об этом уже в следующей статье.

На любой вкус...

На любой вкус…

В общем, погулять там было интересно, даже не смотря на прохладную погоду. Нам предлагали покататься на лошадях, на катамаранах, на яхтах, но я как представляла, что по холодине нужно выезжать на озеро и желание на чем-то кататься мигом пропадало))

Рыбалка)))

Пройдя из одного конца парка в другой, мы встретили Варуну, уже с удочкой в руках!! Мы ж гуляли… перелезть через забор с тук-туком было проблематично, поетому Варуна нас оставил и поехал в объезд. В общем, за то время, что мы гуляли, он уже обзавелся новыми друзьями и рыбачил с ними)) Потом эту удочку отдали мне) Постояв с ней какое-то время, я еще раз убедилась, что рыбалка явно не мое!

Потом мы еще раз прогулялись вдоль озера, но уже с Варуной и пошли в сторону нашего отеля.

Ну а теперь о неприятных моментах.

1. Вся наше экскурсия по Нувара Элии заняла в общей сумме часа 4, а ведь приехали мы туда с утра на целый день, с ночевкой. Соответственно, кучу времени мы просто протынялись, не зная, чем заняться + мы могли спокойно сократить наше путешествие на один день, что сэкономило бы нам много денег и опять же времени, которое можно было потратить на какое-то другое место. Конечно, мы не попали в Центральный парк, но я не думаю, что это глобально спасло бы ситуацию.
  2. Второй момент, что все вышеперечисленные места, конечно, красивы и интересны, но не нужно никакого пафоса. Ничего мегаособенного в самой деревушке нет. Вот виды, которые открываются, когда выезжаешь за ее пределы — это безумная красота, но в самой деревушке, повторюсь, ничего особенного.
  3. Последний негативный момент, возможно, отобразился только на нас, потому как нам попался не очень удачный отель, но его я тоже опишу. Вечер в номере был малоприятный(( Было дико холодно, мы спали в одежде, а утреннее одевание вообще не хочется вспоминать!

Кстати, забыла упомянуть, что возле озера мы встретили другую русскую семью, которая расспросила, сколько мы платим за отель. Наш ответ явно расстроил девушку: нам отель обошелся в 30$ сутки, им же в 60$ и ничего дешевле они так и не смогли найти на тот момент.

В общем, скажу честно, на следующее утро мы с облегчением выехали из Нувара Элии и поехали дальше!